Счастливая женщина

 

 

 

Анна Павлова и ее кулинарные "однофамильцы"

Анна Павлова - великая русская балерина, с которой начался классический балет 20 века, сказка, воплощенная в жизнь благодаря таланту и характеру.

Анна Павлова (1881-1931) родилась в семье солдата и прачки. В пятилетнем возрасте Павлова увидела в Мариинском театре балет «Спящая красавица», который и решил ее судьбу. Девочка влюбилась в балет и поняла, что будет танцевать и танцевать "лучше всех".

Болезненная и слабенькая девочка обладала недюжинной волей и в 1891 поступила на балетное отделение Петербургского театрального училища, где занималась у Е. О. Вазем, П. А. Гердта. В 1899, по окончании училища, была принята в труппу кордебалета Императорского балета Мариинского театра.

Высокая, стройная, с удлиненными по форме руками и ногами с высоким подъемом, в юности Анна Павлова не владела виртуозной техникой, не обладала «стальным носком». Чтобы исполнять партии, созданные М. И. Петипа для итальянских виртуозок, Павлова много и упорно работала, занимаясь частным образом с Э. Чекетти в Петербурге и с К. Беретта в Милане.

В 1906 стала балериной, хотя и до того исполняла балеринские партии — Никию в «Баядерке» (1902), Жизель (1903), Пахиту и Медору в «Корсаре» (1904), Китри в «Дон Кихоте» (1905). В то же время воздушная, «сильфидная» Павлова благодаря природному темпераменту с огромным успехом танцевала испанские и демихарактерные партии классического репертуара (уличная танцовщица в «Дон Кихоте», панадерос в «Раймонде»).

Индивидуальность балерины, стиль ее танца, парящий прыжок натолкнули ее партнера, будущего знаменитого хореографа М. М. Фокина на создание «Шопенианы» на музыку Фридерика Шопена (1907). Это — стилизации в духе изящной ожившей гравюры эпохи романтизма. В этом балете она танцевала мазурку и Седьмой вальс с В. Ф. Нижинским (Юноша). Летящий арабеск Павловой художник В. А. Серов увековечил на афише к первым «Русским сезонам» в Париже (1909).

Страницы 1, 2, 3, 4